Главная / Статьи / Почему не все свинцово-кислотные батареи можно использовать для электровелосипедов.

Почему не все свинцово-кислотные батареи можно использовать для электровелосипедов.

Почему не все свинцово-кислотные батареи можно использовать для электровелосипедов.

Почему не все свинцово-кислотные батареи можно использовать для электровелосипедов, или о чём не говорят продавцы аккумуляторов.

Свинцово-кислотные аккумуляторы бывают буферные и тяговые. И если тяговые хорошо и долго работают везде, кроме устройств с очень большим потреблением тока (стартеры), то буферные хорошо работают только при поверхностных разрядах – то есть при разрядах на небольшую величину, за которым сразу следует подзарядка (например, - со стартером, или в источниках бесперебойного питания)

Идея простая: буферные аккумуляторы, имея вес примерно на 20% меньше, чем тяговые, стоят дешевле на 25-30% (на заводе). Но такой разницы в интернет магазинах, продающих мотор колёса и электровелосипеды, вы не увидите: цена, в лучшем случае, будет ниже, чем у тягового аккумулятора с аналогичной ёмкостью, на 5-7%. Но говорить «спасибо и на этом» - рановато. Дело в том, что буферные аккумуляторы в цикле глубоких разрядов – зарядов, служат меньше, чем тяговые, почти в два раза: при полной нагрузке, - обычно один сезон. А тяговые, с аналогичной ёмкостью, в тех же условиях эксплуатации, служат 2 - 3 сезона. Таким образом, кажущаяся экономия, на самом деле оборачивается переплатой почти в два раза, - ведь вместо одного аккумулятора приходится покупать два.

Означает ли это, что буферные аккумуляторы – плохие?

– Нет, просто у них другая область применения, не имеющая отношения к специализированным тяговым аккумуляторам.