Главная / Статьи / Электровелосипеды. Как выбрать?

Электровелосипеды. Как выбрать?

Электровелосипеды. Как выбрать?

Обзорная статья.


Как выбрать электровелосипед?

Для тех, кто уже представляет, что это такое электровелосипед.
Мы советуем, при выборе электровелосипеда, обратить внимание вот на что:

  1. Размер колес - для взрослого человека 20 дюймов, - это минимум. Исключение составляют складные мини-велосипеды для взрослых с колёсами 10 -12 дюймов.
  2. Вес, - до 25 кг -велосипед легко занести в подъезд и лифт.
  3. Складную раму - тогда велосипед легко помещается в любой багажник легкового автомобиля.
  4. Мощность двигателя. 180 Вт - на ребенка/подростка. 250 Вт уже нормально везет взрослого. 350 Вт - неплохо разгоняется. 500 Вт , чувствуешь себя комфортно на дороге. 1000 Вт - это уже серьезный разговор. Но таких велосипедов или мало, или нет, или по заоблачным ценам.
  5. Тормоза. Для легкого велосипеда, до 250 Вт достаточно двух V-брейков, или переднего V-брейка и заднего барабанного тормоза. Для 350 Вт, уже желательно дисковый тормоз. Для 500 Вт и выше - обязательны два дисковых тормоза.
  6. Грузоподъемность. Не помешает ознакомиться. Хотя, почти у всех велосипедов она, как минимум 100 - 125 кг.
  7. Рекуперация (это подзарядка аккумулятора во время езды накатом и торможении) полезная штука, но, пока есть только на велосипедах со свинцовыми АКБ, и то, не на всех.
  8. Подвеску - ее наличие сделает езду комфортнее. Хотя, передняя пружинная вилка, или даже с гидроамортизаторами, есть практически, на всех моделях.

Для всех остальных, далее - обзор рынка, развернутая статья по теме:
Что такое электровелосипед, или велогибрид? Электровелосипед, это самый обычный велосипед, на который установлены: электромотор, аккумулятор, контроллер (блок управления двигателем).
Электровелосипед предназначен в первую очередь для отдыха и активного передвижения на небольшие расстояния. Например, если до работы вам нужно ехать не более 20-30 км. в один конец, - то в теплое время, электровелосипед очень удобен. Тем более, что на нем можно ехать по пешеходным переходам и тротуарам. И можете забыть о пробках, и ехать по прямой.
На более длительные расстояния, вам потребуется взять с собой дополнительный аккумулятор, или помогать педалями (например при разгоне, или при движении в гору – это здорово экономит энергию и увеличивает пробег в 2-3 раза)
Итак, из чего состоит электровелосипед, или велогибрид?
В продаже есть комплекты для переоборудования обычного велосипеда в электро. Хотелось бы на этом остановиться чуть подробнее: В комплект входит мотор-колесо, контроллер, ручки акселератора, педальный ассистент. Аккумуляторы можно купить в комплекте или отдельно. Также, хотелось бы отметить, что все-таки, рамы электровелосипедов рассчитываются по прочностным характеристикам.

Основные составляющие:

Электромотор. Самое идеальное решения для электровелосипеда – мотор-колесо. На заводских велосипедах оно всегда заднее. В основном, поставляются электровелосипеды с двигателями 180 Вт, (0,25 л.с.) 250 Вт , 350 Вт. Здесь нельзя делать аналогии с бензиновыми скутерами и мотоциклами. Бензиновый скутер теряет до 50% своей мощности на выхлопной системе, сцеплении, и трансмиссии. У электровелосипеда с мотор-колесом таких проблем нет. Плюс, электродвигатель по своим динамическим характеристикам гораздо эффективнее бензинового.
По опыту управления, электровелосипед с двигателем 350 Вт по разгонным характеристикам сопоставим со скутером с двигателем объема 70 см. куб. Поскольку мотор сидит на одной оси сколесом и жестоко закреплен на ней, то переключение скоростей и использование педалей никак не влияет на его работу. То есть, вы можете по своему желанию пользоваться педалями для помощи мотору, или ехать исключительно на электротяге. При использовании педалей, разницы в усилиях между электро и обычным велосипедом нет. Мощности мотора от 250 Вт. вполне хватает, чтобы везти в гору взрослого человека (если это конечно, не горнолыжный склон). А по автомобильным дорогам, такой двигатель вполне тянет.

Аккумуляторная батарея или АКБ. Их существует несколько видов. Свинцово-кислотные и литий-полимерные (Li-Pol), литий-железо-фосфатные (LiFePO4) и.т.д. (У них есть еще куча подвидов, но это не суть важно).

Литиевые АКБ, конечно, гораздо предпочтительнее, они легче, быстрее заряжаются, хорошо держат заряд. Но, - они существенно дороже. У производителей, АКБ составляет до 70% себестоимости велосипеда.

Свинцово-кислотные АКБ существенно тяжелее, что предполагает использование стальной усиленной рамы для велосипеда, соответственно, более мощного двигателя.

Сразу возникает вопрос, - как электровелосипед взаимодействует с водой и есть ли опасность для здоровья. Ну, во-первых, все соединения очень хорошо изолируются, и, если вы не поедете на нем по колено в воде, и в тропический ливень, то никаких неудобств не почувствуете. Во-вторых, напряжениев сети электровелосипеда составляет обычно, от 24 до 48 вольт, что меньше напряжения в обычном телефонном разъеме.

Теперь, можно перейти к выбору модели велосипеда:
Как выбрать электровелосипед? Для того, чтобы подобрать электровелосипед, вам потребуется решить для себя несколько вопросов.
Где будете эксплуатировать? Если в городе, - тогда чем меньше и легче велосипед, тем лучше. Вам будет проще поднимать его на этаж, а колеса небольшого диаметра хорошо поведут себя на асфальте, и обеспечат маневренность. Складной электровелосипед дает огромные преимущества при хранении в квартире, и перевозке в багажнике легкового автомобиля.
Кто будет эксплуатировать? Колеса небольшого диаметра сделают велосипед доступным для детей и подростков. Колеса большого диаметра, мощный двигатель и хорошая грузоподъемность подойдут любому взрослому. Наличие передней и задней подвески обеспечат комфорт людям в возрасте. Наличие скоростей дает преимущества в передвижении своими силами. (обычно, все велосипеды сделаны по принципу «мотор колесо», т.е. переключение передач не имеет отношение к электродвигателю.)
Далее, в какое время суток собираетесь использовать? – Если вечером, обязательно наличие головного и габаритного света. Не столько для того, чтобы видели вы, сколько для того, чтобы видели вас.

Но учитывайте, - что либо: велосипед с небольшим пробегом и легкий. Либо с хорошим пробегом но тяжелый (за счет аккумуляторов). Либо с хорошим пробегом и легкий, но такой дорогой, что нет слов… В общем, как и во всем – борьба компромиссов.